Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ставропольскому краю 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ

I. Общие положения

1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее – Управление) и создан для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории Ставропольского края, органами государственной власти (государственными органами) Ставропольского края, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.1.2. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, федеральным законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления территориального государственного внебюджетного фонда;

2.1.3. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

III. Структура

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

В отсутствии начальника Отдела (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Начальник, заместитель (ли) начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г.
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.4. Штатная численность сотрудников Отдела определяется штатным расписанием, утвержденным приказом руководителя Управления.

IV. Функции

4.1. Отдел осуществляет следующие функции:

4.1.1. осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;

4.1.2. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

4.1.3. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

4.1.4. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.5. осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса);

4.1.6. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.7. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлением в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;

4.1.8. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») в случае передачи полномочий по указанному контролю финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

4.1.9. направляет в учреждение Банка России и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в учреждении Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4.1.10. осуществляет формирование и представление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;

4.1.11. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении;

4.1.12. осуществляет ведение лицевых счетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края при кассовом обслуживании им исполнения бюджета (далее – Соглашение с государственным территориальным внебюджетным фондом);

4.1.13. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края;

4.1.14. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от имени и по поручению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края;

4.1.15. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций:

- лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципальных образований);

- лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

4.1.16. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счет бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

4.1.17. обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;

4.1.18. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

4.1.19. осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;

4.1.20. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

4.1.21. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

4.1.22. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

4.1.23. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.24. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

4.1.25. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования), бюджетным (автономным) учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям), обсуживающимся в Отделе, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.1.26. осуществляет формирование Многографных карточек (ф. 0504054) по бюджету субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края и сверку Многографных карточек (ф. 0504054) с первичными документами в части клиентов, обсуживающихся в Отделе;

4.1.27. обеспечивает своевременное и полное рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.28. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.29. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.30. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.31. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.32. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.33. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.1.34. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.35. принимает участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

4.1.36 принимает участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.37. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.38. осуществляет поддержание контента сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

4.1.39. принимает участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

4.1.40. принимает участие в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.1.41. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.42. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Права

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.3. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления, заместителем, курирующим и контролирующим работу отдела) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.4. запрашивать и получать от клиентов сведения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.1.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления, заместителем, курирующим и контролирующим работу отдела) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.2. проводить совещания по вопросам кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, предоставления бюджетных кредитов на пополнение средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

5.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, предоставления бюджетных кредитов на пополнение средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

5.2.5. вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края;

5.2.6. вносить по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.