Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ставропольскому краю 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО – РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ

I. Общие положения

1.1.Контрольно – ревизионный отдел в социально – экономической сфере Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее – Управление) и создан для выполнения возложенных на него задач и функций.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

Задачами Отдела являются:

2.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного

финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере;

2.2. осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере;

2.3. контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями средств федерального бюджета, государственных гарантий Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций в установленной сфере деятельности;

2.4. контроль за использованием средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2.5. контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2.6. принятие мер по повышению эффективности контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

2.7. осуществление в установленном порядке функций и полномочий по контролю в сфере государственных и муниципальных закупок, определенных в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) (далее – контроль в сфере закупок);

2.8. принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми нормативными правовыми актами Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

III. Структура

3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.

3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела.

В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Начальник отдела, заместитель (заместители) начальника отдела, сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.4. Штатная численность сотрудников Отдела определяется штатным расписанием, утвержденным приказом руководителя Управления.

IV. Функции

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых (внеплановых) ревизий (проверок) контроль и надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

4.2. осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за эффективностью, полнотой и достоверностью отчетности при реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

4.3. осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями средств федерального бюджета, государственных гарантий Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций в установленной сфере деятельности;

4.4. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4.5. проводит проверки использования средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

4.6. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4.7. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;

4.8. принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

4.9. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых (внеплановых) ревизий (проверок) контроль и надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

4.10. проводит проверки использования средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

4.11. осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе:

за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

за соответствием использования товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

4.12. проводит в пределах своей компетенции проверки в сфере закупок, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

4.13. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4.14. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

4.15. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенных отделом организаций, а также возмещения ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям, представлениям);

4.16. обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.17. осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

4.18. осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.19. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.20. осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.21. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.22. обеспечение в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования »;

4.23. обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.24. участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

4.25. участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.26. обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.27. поддержание контента сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

4.28. участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе официального сайта Управления в сети Интернет;

4.29. участие в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.30. управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.31. осуществление иных функции в пределах компетенции Отдела.

V. Права

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.2. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5.1.3. направлять запросы и другие документы, в том числе информационного характера, в Федеральное казначейство, другие органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам, касающимся функционирования Отдела, а также по иным вопросам по поручению руководителя Управления;

5.1.4. вносить руководству Управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.1.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

5.2. Начальник отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. распределять обязанности между сотрудниками Отдела и определять их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск, временная нетрудоспособность, прочее);

5.2.2. обеспечивать назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;

5.2.3. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, относящихся к компетенции Отдела.

5.2.4. организовывать качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивать координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

5.2.5. вносить в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий.

5.2.6. вносить по мере необходимости предложения руководителю Управления, по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на него лично, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.