Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ставропольскому краю 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Взыскание на средства Федерального бюджета

Перечень документов, направляемых взыскателем в орган Федерального казначейства, для исполнения судебного акта

Судом по просьбе взыскателя, взыскателем или его уполномоченным представителем, при обращении взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения- должника (на средства бюджета субъекта РФ и муниципальных бюджетов в случае открытия лицевых счетов должникам - казенным учреждениям субъекта РФ, муниципальным казенным учреждениям в органах Федерального казначейства) в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевого счета, предоставляются следующие документы:

  1. Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации.
    При направлении на исполнение дубликата исполнительного листа к нему прилагается заверенная судом копия определения суда о его выдаче;
  2. Копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист;
  3. Заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Судом по просьбе взыскателя, взыскателем или его уполномоченным представителем, при обращении взыскания на средства бюджетных, автономных учреждений в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевого счета, предоставляются следующие документы:

  • оригинал исполнительного листа (судебного приказа);
  • заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя

Исполнительные документы (Исполнительный лист, судебный приказ) с приложением копии судебного акта, на основании которого он выдан, а также надлежаще оформленного заявления взыскателя предоставляются в орган Федерального казначейства нарочно или по почте. Полученные документы принимаются и регистрируются сотрудником канцелярии.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по работе

с обращениями граждан


Вопрос:

О разъяснении порядка возврата сумм поступлений (штрафы, государственная пошлина и другие), зачисленные на счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее счет №40101).

Ответ:

Поступление по платёжному поручению зачислено на счет № 40101 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее Управление) и учтено на лицевом счете администратора доходов бюджета по коду бюджетной классификации.

Согласно п. 27 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н, возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами доходов бюджетов.

Учитывая вышеизложенное Управлением в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление и прилагаемые к нему документы переадресованы для рассмотрения по компетенции администратору доходов бюджета.

Вопрос:

О не зачислении суммы возврата по платежам.

Ответ:

Сумма, указанная в обращении, перечислена получателю Управлением на основании Заявки на возврат администратора доходов бюджета (пункт 5 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н).

Кредитной организацией данная сумма не зачислена получателю по причине «Не совпадают ФИО получателя», а возвращена на счет № 40101 и учтена по коду бюджетной классификации, с отражением на лицевом счете администратора доходов бюджета.

По вопросу возврата Управление предложило обратиться к администратору доходов бюджета.

Вопрос:

Получение информации об уплате платежей, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).


Ответ:

Информация о приеме к исполнению распоряжения на перевод денежных средств отражена в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах с датой загрузки в систему и имеет статус «Предварительно сквитировано».

Вопрос:

О проверке личных дел сотрудников в ходе плановой проверки использования средств субсидии из федерального бюджета в сентябре-ноябре 2017 года Управлением.

Ответ:

В ходе плановой выездной проверки, проведенной сотрудниками контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления в период с 12.09.2017 по 29.09.2017, при проверке использования субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания в части их расходования на выплату заработной платы за 2016 год выборочным порядком проверена правомерность начисления заработной платы сотрудникам.

Вопрос:

Сроки и последовательность организации исполнения судебных актов органами Федерального казначейства.

Ответ:

Исполнение требований исполнительных документов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Административным регламентом исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 22.09.2008 № 99н (далее – Регламент).

В соответствии с положениями БК РФ, Регламента, органы Федерального казначейства направляют должнику уведомление о поступлении исполнительного документа с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя не позднее пяти рабочих дней после поступления в орган Федерального казначейства исполнительного документа с приложениями.

В свою очередь, должник направляет в соответствующий орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета платежный документ на перечисление средств в размере полного или частичного исполнения исполнительного документа в течение десяти рабочих дней со дня получения им уведомления о поступлении исполнительного документа.

При отсутствии или недостаточности бюджетных средств для исполнения исполнительного документа, должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов.

При получении в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации должник не позднее следующего рабочего дня обязан представить в соответствующий орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа.

В случае неисполнения должником указанных требований соответствующий орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства.

Вопрос:

Исполнение органом Федерального казначейства внесудебных исполнительных документов.

Ответ:

В силу положений статьи 239 БК РФ в отношении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен особый правовой режим - иммунитет бюджетов, при котором, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 БК РФ.

Положения главы 24.1 БК РФ не предусматривают возможность организации исполнения внесудебных исполнительных документов.

Таким образом, внесудебные исполнительные документы направляются в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 17.11.2016 № 213н, непосредственно должнику для добровольного исполнения.

Вопрос:

О приостановлении исполнения требований исполнительного документа на основании заявления должника.

Ответ:

Согласно положениям пункта 8 статьи 242.3, пункта 7 статьи 242.4, пункта 7 статьи 242.5 главы 24.1 БК РФ операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

В соответствии с пунктом 57 Регламента приостановление исполнения процесса организации государственной функции осуществляется со дня поступления в орган Федерального казначейства судебного акта, приостанавливающего исполнение требований судебного акта или исполнительного документа - до дня получения органом Федерального казначейства судебного акта о возобновлении исполнения требований судебного акта и исполнительного документа либо наступления обстоятельства, определенного судебным актом, как основание к возобновлению исполнения исполнительного документа.

Заявление должника о приостановлении организации исполнения требований исполнительного документа не входит в число оснований для такого приостановления.

Вопрос:

О бездействии финансового управления администрации Предгорного муниципального района в рамках возложенных на него контрольных функций, предусмотренных ч.8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ответ:

Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю в соответствии с частью 11.2. статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ. На основании изложенного факты, обозначенные в жалобе, будут исследованы в ходе проверки финансового управления администрации Предгорного муниципального района, предусмотренной планом контрольных мероприятий Управления на 2018 год.

Вопрос:

Повторное направление жалобы по вопросу бездействия финансового управления администрации Предгорного муниципального района в рамках возложенных на него контрольных функций, предусмотренных ч.8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Ответ:

Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю в соответствии с частью 11.2. статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ. На основании изложенного факты, обозначенные в жалобе, будут исследованы в ходе проверки финансового управления администрации Предгорного муниципального района, предусмотренной планом контрольных мероприятий Управления на 2018 год.

Вопрос:

О нарушении Закона № 44-ФЗ в части расчета начальной максимальной цены контракта и исполнении муниципальных контрактов.

Ответ:

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляется контроль в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд.

На основании изложенного факты, обозначенные в жалобе, будут исследованы в ходе внеплановых выездных проверок Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда российской Федерации по Ставропольскому краю в декабре 2018 года.

Вопрос:

О нарушении Закона № 44-ФЗ в части расчета начальной максимальной цены контракта.

Ответ:

Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю рассмотрены документы по вышеназванной закупке и установлено следующее. Факт нарушения Управлением Федеральной службы государственной статистики по СКФО правил обоснование НМЦК в рамках проведения запроса котировок № 0121400000218000099 на закупку светильников светодиодных, своего подтверждения не находит.

Ввиду изложенного оснований для назначения внепланового контрольного мероприятия в отношении Управления Федеральной службы государственной статистике по СКФО по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

Вопрос:

О соблюдении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок.

Ответ:

На основании приказа Управления проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате проверки выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Акт выездной проверки будет направлен в Прокуратуру Ставропольского края.

Вопрос:

О законности реорганизации Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования и его перепрофилировании.

Ответ:

Управление осуществляет планомерный и внеплановый контроль расходования средств федерального бюджета в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092.

В объем полномочий территориального органа Федерального казначейства не входит контроль за расходованием средств бюджета Ставропольского края, а также вопросы создания, реорганизации и прекращения деятельности юридических лиц государственного сектора.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение перенаправлено в прокуратуру Ставропольского края и министерство финансов Ставропольского края для рассмотрения по существу каждому в своей части, соответствующей компетенции указанных органов.

Вопрос:

О розыске платежа по родительской плате в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Ответ:

Платежное поручение поступило по банковской выписке и было отнесено к невыясненным поступлениям по причине отсутствия наименования и лицевого счета получателя средств. Сформирован Запрос на выяснение вида и принадлежности платежа по получателю. Уведомлением об уточнении операций клиента сумма была зачислена на лицевой счет клиента с назначением платежа: «Родительская плата».

Вопрос:

О привлечения обучающихся в школе к общественно-полезному труду и возможных нарушениях законодательства Российской Федерации.

Ответ:

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, функциями и полномочиями, определенными Бюджетными кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением об Управлении, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные и смежные с ними правоотношения.

Управление, кроме прочего, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В соответствии с частью 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Согласно части 2 статьи 266.1 БК РФ органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с полномочиями органов Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере в ходе контрольных мероприятий осуществляется проверка использования средств федерального бюджета.

В связи с вышеизложенным вопросы, поставленные в обращении, не входят в компетенцию Управления.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

С учетом изложенного Управлением, на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение для рассмотрения изложенных в нем фактов направлено в Прокуратуру Ставропольского края.

Вопрос:

О принятии исчерпывающих мер для полного исполнения исполнительного документа в кратчайшие сроки.

Ответ:

Рассмотрение обращений прекращено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного листа и отзывом заявления.

Вопрос:

О предоставлении справок о заработной плате, стаже работы в структурном подразделении и его переименовании.

Ответ:

Подготовлены и направлены письменные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов. Обращения поступают в связи с подготовкой документов для начисления пенсии и имеют индивидуальные особенности. Принятие мер, направленных на сокращение обращений не требуется.

Вопрос:

О поступлении на государственную гражданскую службу.

Ответ:

Подготовлены и направлены письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов. Обращения не носят системного характера. Принятие мер, направленных на сокращение обращений не требуется.